ЛЕТО 2018

Воспитательная работа с детьми,

нуждающимися в оздоровлении,

 воспитательно-оздоровительного учреждения «Солнышко»

государственного учреждения образования «Сморгонский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

    Воспитательно-оздоровительное учреждение – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Воспитательно-оздоровительное учреждение даёт возможность любому ребёнку раскрыться, приблизиться к более высоким уровням самореализации и социальной реабилитации. Воспитательно-оздоровительное учреждение с дневным пребыванием для детей с ОПФР призвано создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские воспитательно-оздоровительные учреждения являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Воспитательно-оздоровительное учреждение является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного творчества, социальных навыков.

    Ежегодно для обучающихся с ОПФР в государственном учреждении образования «Сморгонский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» организована работа летнего воспитательно-оздоровительного учреждения «Солнышко». В нём отдыхают обучающиесяв возрасте от 6 до17 лет.

    Воспитательная работа проводится по следующим направлениям:

1. Художественно-творческая деятельность

2. Физкультурно-оздоровительная деятельность

3. Эстетическая деятельность

4. Досуговая деятельность

5. Элементарная трудовая деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлекать детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Вырабатывать и укреплять санитарно-гигиенические навыки;
  • Расширять знания об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивные игры на игровой площадке
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • Тематический день «Спортландия»

    Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания,создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

    Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у обучающихся, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – ещё и воспитанию дружбы, формированию навыков общения. При проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий учитываются особенности и возможности каждого ребёнка, через подбор доступных упражнений и адаптацию игр.

Эстетическая деятельность

    Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребёнке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Эстетическое воспитание всегда было и остаётся важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • Формировать навыки культурного поведения и общения;
  • Прививать обучающимся эстетический вкус.

    В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

  • Занятия в объединениях по интересам «Фантазия» (рисование, лепка), «Музыкальная мозаика» (танцы, пение)
  • Концерты
  • Оформление выставки «Мир глазами детей», выставок рисунков и поделок
  • Путешествия по территории центра «Прекрасный мир природы»
  • Участие в украшении площадок и помещений к мероприятиям.

Художественно-творческая деятельность

    Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой ребёнок не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие у детей и подростков с ОПФР адекватных эмоциональных реакций на предметы и произведения искусства, доступные их пониманию.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • Изобразительная деятельность (оформление выставки рисунков и работ «Мир глазами детей», выставки букетов «Лето, ах, лето!», рисунки на асфальте «Солнечное настроение»)
  • Игровые развлекательные программы
  • Концерты
  • Праздники
  • Выставки

Рисование в лагере даёт большие возможности в развитии художественных способностей обучающихся. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Очень важно, что в процессе рисования у детей с ОПФР происходит развитие и коррекция мелкой моторики, зрительного восприятия.

Элементарная трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно-полезного труда с целью формирования минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  • Хозяйственно-бытовой труд;
  • Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)

Хозяйственно-бытовой труд имеет цель удовлетворения бытовых потребностей ребёнка и группы детей за счёт личных трудовых усилий. Бытовой труд ребёнка включает в себя уход за одеждой и обувью, создание уюта в помещении.

Самообслуживающая деятельность обучающихся в лагере включает уборку мусора на прилегающей территории под контролем взрослых.

Досуговая деятельность

Задача досуговой деятельности:

Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребёнка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребёнка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребёнок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учёбе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;

отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, даёт ощущение эмоционального подъёма и возможности открытого выражения своих чувств;

творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. специалисты используют в работе нетрадиционные методики (арт-терапию);

общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

3. Цель и задачи воспитательной работы

Цель: организовать полноценный отдых и эффективное оздоровление обучающихся с ОПФР в летний период.

Задачи:

- создать систему физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

- формировать у обучающихся с ОПФР двигательную активность, навыки общения, средствами игры, творческой деятельности.

- прививать навыки здорового образа жизни, укрепления здоровья.

- приобщать обучающихся к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.

- расширять представления об окружающем мире.

4. Ресурсное обеспечение воспитательного и оздоровительного процессов

В воспитательно-оздоровительном учреждении оздоровительный процесс осуществляется медицинской сестрой и инструктором по лечебной физкультуре. В наличии имеется зал лечебной физкультуры, оснащённый детскими спортивными тренажёрами, спортивным инвентарём.

На территории воспитательно-оздоровительного учреждения «Солнышко» имеются благоустроенные прогулочные площадки, крытые веранды. Питьевой режим и питание детей организовано и контролируется медицинской сестрой, брокеражной комиссией.

Помещения для игр, занятий по интересам оснащены мебелью, пособиями, игрушками, канцелярскими принадлежностями, принадлежностями и материалами для детского творчества. 

Контактная информация

231000, Гродненская обл.,
г. Сморгонь, ул. Я. Коласа,
д. 17, корп. 3

тел.: (01592) 2-20-37

ckro-smorgon@mail.grodno.by

Электронные обращения граждан

Полезные ссылки:

Министерство образования Республики Беларусь

Сморгонский районный исполнительный комитетДетский правовой портал

 

 


Яндекс.Метрика