Методическая работа

                                                                                                                                                                       УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания районного методического совета                         06.10.2015 №1

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Районное методическое объединение учителей-дефектологов (далее – методическое объединение) является основным структурным подразделением методической службы района, осуществляющим руководство учебной, методической, инновационной и экспериментальной работой в области специального образования.

2. В состав методического объединения входят учителя-дефектологи учреждений общего среднего и дошкольного образования, центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

3. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом отдела образования, спорта и туризма.

4. Методическое объединение непосредственно подчиняется  директору государственного учреждения образования «Сморгонский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

5. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребёнка, руководствуется Конституцией и законами Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, указами Президента Республики Беларусь, решениями Правительства Республики Беларусь, органов управления образованием всех уровней, а также приказами и распоряжениями отдела образования, спорта и туризма Сморгонского районного исполнительного комитета.

 

ГЛАВА 2

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

 

6. Основная цель методического объединения заключается в обеспечении потребностей педагогических работников в профессиональном образовании и непрерывном обучении путем совместного поиска, внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, профессионального общения, обмена опытом, определения единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов деятельности педагога.

7. Методическое объединение создается для решения определенных задач:

7.1. обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;

7.2. освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;

7.3. организация экспериментальной, инновационной деятельности;

7.4. создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;

7.5. обобщение эффективного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы учреждений образования.

 

ГЛАВА 3

СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

8. В содержание деятельности методического объединения входят:

8.1. изучение нормативной и методической документации по вопросам специального образования;

8.2. организация и посещение открытых мероприятий на базе учреждений образования, с последующим анализом;

8.3. ознакомление с инновационной деятельностью (новые учебные программы и педагогические технологии, опыт учителей-дефектологов района, авторские наработки педагогов);

8.4. создание методического продукта  в соответствии с заявленной   темой: разработка оптимального планирования, учебно-методических пособий и дидактических материалов.  

8.5. обобщение и распространение эффективного опыта педагогов, членов методического объединения;

8.6. организация работы по накоплению дидактического материала;

8.7. проведение творческих отчетов по профессиональному самообразованию учителей-дефектологов, работе в рамках повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

8.8. работа по реализации творческого потенциала учителей-дефектологов.

9. Основными формами работы методического объединения являются:

9.1. заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся с особенностями психофизического развития;

9.2. круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;

9.3. творческие отчеты учителей-дефектологов;

9.4. лекции, доклады, сообщения и дискуссии по использованию методик обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.

 

ГЛАВА 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

10. Функциональные обязанности руководителя методического объединения:

10.1. руководитель методического объединения назначается и освобождается от должности приказом отдела образования, спорта и туризма Сморгонского районного исполнительного комитета. Руководитель методического объединения должен иметь высшее образование и педагогический стаж не менее 5 лет (предпочтительно);

10.2. руководитель методического объединения подчиняется директору государственного учреждения образования «Сморгонский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;

10.3. в своей деятельности руководитель методического объединения руководствуется нормативными правовыми документами, указанными в п.5. настоящего Положения;

10.4. руководитель методического объединения планирует работу на каждый учебный год.

11. Основные направления деятельности руководителя методического объединения:

11.1. составление плана работы методического объединения на год;

11.2. координация работы членов методического объединения по выполнению плана работы и учебных программ;

11.3. отслеживание качества профессиональной деятельности учителей;

11.4. организация повышения квалификации членов методического объединения через постоянно действующие формы обучения (тематические консультации, обучающие семинары, практикумы, круглые столы, творческие отчеты и т. п.);

11.5. создание информационного банка данных о членах методического объединения;

11.6. проведение конкурсов учителей-дефектологов учреждений образования;

11.7. изучение современных процессов в методике обучения и воспитания обучающихся с особенностями психофизического развития и выработка на их основе рекомендаций для членов методического объединения;

11.8. установление и развитие творческих связей и контактов с аналогичными подразделениями в других районах;

11.9. организация работы наставников с молодыми специалистами.

12. Руководитель методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:

12.1. вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности учителей-дефектологов;

12.2. посещать любые мероприятия, проводимые членами методического объединения, для оказания методической помощи и осуществления систематического контроля за качеством их проведения;

12.3. получать от администрации учреждений образования информацию нормативного правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности;

12.4. обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками учреждений образования;

12.5. обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности к методистам районного учебно-методического кабинета, специалистам отдела образования, спорта и туризма;

12.6. повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.

13. В состав методического объединения входят следующие секции:

13.1. секция учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания;

13.2. секция учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи;

13.3. секция учителей-дефектологов специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания.

14. Заседания методического объединения проводятся не реже трех раз в учебном году.

 

ГЛАВА 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

15. Методическое объединение имеет право:

15.1. выдвигать предложения об улучшении качества образовательного процесса обучающихся с особенностями психофизического развития в учреждениях образования;

15.2. ставить вопрос о публикации материалов об эффективном педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

15.3. ходатайствовать перед администрацией учреждений образования о поощрении членов методического объединения за активное участие в экспериментальной и инновационной, научно-исследовательской деятельности;

15.4. рекомендовать учителям-дефектологам различные формы повышения квалификации;

15.5. выдвигать от методического объединения учителей-дефектологов для участия в конкурсах профессионального мастерства.

16. Каждый участник методического объединения обязан:

16.1. участвовать в заседаниях методического объединения;

16.2. стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

16.3. знать тенденции развития методики обучения и воспитания обучающихся с особенностями психофизического развития;

16.4. владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

16.5. своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и воспитания обучающихся с особенностями психофизического развития;

16.6. активно участвовать в разработке открытых мероприятий.

 

ГЛАВА 6

ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

17. К документации методического объединения относятся:

17.1. приказ отдела образования, спорта и туризма Сморгонского районного исполнительного комитета об организации работы методических формирований;

17.2. положение о методическом объединении;

17.3. банк данных об учителях-дефектологах, входящих в методическое объединение;

17.4. сведения о темах самообразования педагогов, входящих в методическое объединение;

17.5. план работы методического объединения в новом учебном году;

17.6. протоколы заседаний методического объединения;

17.7. анализ деятельности методического объединения.

Контактная информация

231000, Гродненская обл.,
г. Сморгонь, ул. Я. Коласа,
д. 17, корп. 3

тел.: (01592) 2-20-37

ckro-smorgon@mail.grodno.by

Электронные обращения граждан

Полезные ссылки:

Министерство образования Республики Беларусь

Сморгонский районный исполнительный комитетДетский правовой портал

 

 


Яндекс.Метрика