План работы районного методического объединения учителей-дефектологов на 2017/2018 учебный год

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий учебно-методического

учреждения «Сморгонский районный

учебно-методический кабинет»

А.В. Чайковская

План работы

районного методического объединения учителей-дефектологов

на 2017/2018 учебный год

Руководитель Родько С.В., методист государственного учреждения образования «Сморгонский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Занятие 1

Место проведения: государственное учреждение образования «Сморгонский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Участники: учителя-дефектологи пунктов коррекционно-педагогической помощи

Время проведения: 14.11.2017, 9.30

Форма проведения: семинар-практикум

Тема: Современные подходы в работе с обучающимися с нарушениями речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи. Использование информационных коммуникативных технологий в работе учителя-дефектолога

Цель: создать условия для своевременного и качественного освоения учителями-дефектологами современной нормативной правовой и учебно-методической базы, выполнения требований к использованию технических средств в коррекционно-педагогической работе

Предварительная работа

1. Изучение инструктивно-методических писем и рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь.

2. Изучение литературы по рассматриваемому вопросу.

         Участники МО

Порядок проведения

1.Организационный этап

1.1. Регистрация участников.

1.2. Ознакомление с планом МО.

2.Учебно-методический этап

2.1. Документация учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи.

Родько С.В., методист Сморгонского ЦКРОиР

2.2. Перспективное планирование работы с различными группами обучающихся с нарушениями речи.

Мелюк А.С., заместитель директора по основной деятельности Сморгонского ЦКРОиР

2.3. Информационные коммуникативные технологии в работе с обучающимися с нарушениями речи. Требования к использованию технических средств обучения.

Курчевская С.И., учитель-дефектолог ДЦРР г.Сморгони

 

3. Практический блок

3.1. Создание электронного ресурса для занятий с обучающимися с нарушениями речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи.

Терешко Л.И., учитель-дефектолог средней школы №2 г.Сморгони

3.2. Использование электронного ресурса «Игровые задания для дифференциации шипящих и свистящих звуков».

Терешко Л.И., учитель-дефектолог средней школы №2 г.Сморгони

 

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Литература:

1. Коррекционно-образовательные технологии: Пособие для педагогов / А.Н. Коноплева, Е.М. Калинина, В.П. Пархоменко [и др.]; Науч. ред.  А.Н. Коноплева. - Мн.: НИО, 2004.

2. Кукушкина, О.И. Компьютер в специальном обучении: новое средство – новые идеи / О.И.Кукушкина. – М.: ИКПРАО, Утрехт:, 1995.

3. Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь «Организация и содержание работы в пункте коррекционно-педагогической помощи» 25 мая 2012.

4. Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи, утверждённое Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 25 июля 2011 №131.

5. Современные педагогические технологии в специальном образовании: пособие для педагогов / Т.Л. Лещинская [и др.]; под ред. А.М. Змушко. - Мн.: Народная асвета, 2005.

 

Занятие 2

Место проведения: государственное учреждение образования «Сморгонский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Участники: учителя-дефектологи специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания

Время проведения: 28.11.2017, 9.30

Форма проведения: семинар-практикум

Тема: Индивидуальный подход в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи в условиях специальной группы, группы интегрированного обучения и воспитания

Цель: повышение компетентности учителей-дефектологов в работе по формированию произносительной стороны речи у воспитанников с особенностями психофизического развития

Предварительная работа

1. Изучение литературы по рассматриваемому вопросу.

                                                                           Участники МО

Порядок проведения

1.Организационный этап

1.1. Регистрация участников.

1.2. Ознакомление с планом МО.

2.Учебно-методический этап

2.1. Индивидуальный подход в образовании. Его преимущества в работе с детьми с особенностями психофизического развития в учреждении дошкольного образования.

Родько С.В., методист Сморгонского ЦКРОиР

2.2. Выявление и учёт индивидуальных особенностей воспитанников при планировании коррекционной работы.

Дамуть В.В., учитель-дефектолог Сморгонского яслей-сада-начальной школы

2.3. Требования к документации учителя-дефектолога специальной группы, группы интегрированного обучения и воспитания с позиции индивидуализации коррекционно-образовательного процесса.

Галяк М.М., учитель-дефектолог яслей-сада №15 г.Сморгони»

3. Практический этап

3.1. Способы постановки звуков:

соноры (Дамуть В.В., учитель-дефектолог Сморгонского яслей-сада-начальной школы);

шипящие и свистящие (Кожемякина С.В., учитель-дефектолог яслей-сада №15 г.Сморгони);

заднеязычные (Баран Т.Н., учитель-дефектолог яслей-сада №8 г.Сморгони)

3.3. Практическая работа: разработка единых требований к оформлению плана индивидуальных занятий по коррекции произносительной стороны речи.

Родько С.В., методист Сморгонского ЦКРОиР

4.  Подведение итогов. Рефлексия.

Участники МО

Литература:

1. Инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь.

2. Методические рекомендации по совершенствованию работы по организации интегрированного обучения и воспитания, утверждённые заместителем Министра образования Республики Беларусь 26.08.2016.

3. Олешкевич, В. И. Организация интегрированного обучения и воспитания учащихся с особенностями психофизического развития: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования, реализующих образоват. программы спец. образования / В. И. Олешкевич. – Минск : изд. Центр БГУ, 2015. – 191 с.

4. Поваляева, М. А. Полный справочник логопеда. Настольная книга логопеда / М. А. Поваляева. – М. : АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010.

 

Занятие 3

Место проведения: государственное учреждение образования «Сморгонский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Участники: учителя-дефектологи классов интегрированного обучения и воспитания

Время проведения: 16.01.2018, 9.30

Форма проведения: обучающий семинар

Тема: Технология моделирования коррекционных занятий с учащимися с особенностями психофизического развития

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей-дефектологов в вопросах организации, содержания и проведения коррекционных занятий с учащимися с особенностями психофизического развития

Предварительная работа

1. Изучение литературы по рассматриваемому вопросу.

         Участники МО

Порядок проведения

1.Организационный этап

1.1. Регистрация участников.

1.2. Ознакомление с планом МО.

2.Учебно-методический этап

2.1. Презентация «Методика проведения коррекционного занятия» (по В.В.Гладкой).

Родько С.В., методист Сморгонского ЦКРОиР

2.2. Планирование, содержание и проведение занятий по развитию познавательной деятельности.

Митюль-Гродь Т.В., учитель-дефектолог средней школы №2 г.Сморгони

2.3. Планирование, содержание и проведение занятий по формированию эмоционально-волевой сферы.

Сосно Т.П., учитель-дефектолог средней школы №3 г.Сморгони

3. Практический этап

3.1. Игры, игровые задания и упражнения, направленные на формирование познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы.

Родько С.В., методист Сморгонского ЦКРОиР

3.2. Презентация пособий и материалов ресурсного центра, работающего по теме «Внедрение инклюзивных практик в образовательный процесс».

Родько С.В., методист Сморгонского ЦКРОиР

4.  Подведение итогов. Рефлексия.

Участники МО

Литература:

1. Гладкая, В. В. Методика проведения коррекционных занятий «Развитие познавательной деятельности» с младшими школьниками с трудностями в обучении : пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образование на уровне общего среднего образования / В. В. Гладкая. – Минск : Зорны верасок, 2013. – 115 с.

2. Гладкая, В. В. Планирование коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении : метод. пособие для учителей-дефектологов / В. В. Гладкая. – Минск : Зорны верасень, 2008. – 112 с.

3. Екжанова, Е. А. Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упражнениях : научно-методическое пособие / Е. А. Екжанова. – СПб. : КАРО, 2007. – 272 с.

4. Маллаев, Д. М. Психология общения и поведения умственно отсталого школьника / Д. М. Маллаев, П. О. Омарова, О. А. Бажукова. – СПб. : Речь, 2009, 160 с.

5.Слепович, Е. С. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью : практика специальной психологии / Е. С. Слепович, А. М. Поляков. – СПб. : Речь, 2008, 247 с.

6. Яворская, О. Н. Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7-11 лет / О. Н. Яворская. – СПб. : КАРО, 2010. – 96 с.

 

СОГЛАСОВАНО

Директор государственного

учреждения образования

«Сморгонский центр

коррекционно-развивающего

обучения и реабилитации»

                            Т.В.Сивицкая 

 

Контактная информация

231000, Гродненская обл.,
г. Сморгонь, ул. Я. Коласа,
д. 17, корп. 3

тел.: (01592) 2-20-37

ckro-smorgon@mail.grodno.by

Электронные обращения граждан

Полезные ссылки:

Министерство образования Республики Беларусь

Сморгонский районный исполнительный комитетДетский правовой портал

 

 


Яндекс.Метрика