План работы районного методического объединения учителей-дефектологов на 2018/2019 учебный год

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий государственного

учреждения «Сморгонский районный

учебно-методический кабинет»

А.В. Чайковская

 

План работы

районного методического объединения учителей-дефектологов

на 2018/2019 учебный год

 

Руководитель Родько С.В., учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Сморгонский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Занятие 1.

Место проведения: государственное учреждение образования «Гимназия г.Сморгони»

Участники: учителя-дефектологи пунктов коррекционно-педагогической помощи

Время проведения: 18.12.2018, 9.30

Форма проведения: семинар-практикум

Тема: Формирование предложно-падежных конструкций у учащихся с нарушениями речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей-дефектологов в вопросах организации, содержания и проведения занятий, направленных на формирование предложно-падежных конструкций у учащихся с нарушениями речи

Предварительная работа

1. Изучение инструктивно-методических писем и рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь.

2. Изучение литературы по рассматриваемому вопросу.

         Участники МО

Порядок проведения

1.Организационный этап

1.1. Регистрация участников.

1.2. Ознакомление с планом МО.

2.Учебно-методический этап

2.1. Формирование навыка употребления предлогов у детей в онтогенезе и особенности усвоения предложно-падежных конструкций у учащихся с нарушениями речи.

Дубок Н.И., учитель-дефектолог ГУО «УПК Кревский ясли-сад – средняя школа»

2.2. Методика обследования правильности усвоения предложно-падежных конструкций обучающимися с нарушениями речи. 

Терешко Л.И., учитель-дефектолог средней школы №2 г.Сморгони

2.3. Система коррекционной работы над предложно-падежными конструкциями в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи.

Терешко Л.И., учитель-дефектолог средней школы №2 г.Сморгони

3. Практический блок

3.1. Использование лепбука «Предлоги» в формировании предложных конструкций у детей с нарушениями речи.

Кривцова Н.Н., учитель-дефектолог Гимназии г.Сморгони

3.2. Игры, игровые задания и упражнения, направленные на формирование предложно-падежных конструкций у детей с нарушениями речи.

Каминская Н.А., учитель-дефектолог средней школы №1 г.Сморгони

Бутько С.И., учитель-дефектолог ясли-сада №8 г.Сморгони

 

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Литература:

1. Агранович, З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям / З. Е. Агранович. – СПб, 2001.

2. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – М., 1996.

3. Ефименкова, Л. И. Формирование речи у дошкольников / Л. И. Ефименкова – М., 1985.

4. Лалаева, Р. И. Коррекция ОНР у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – СПб, 1999.

5. Парамонова, Л. Г. Говори и пиши правильно / Л. Г. Парамонова. – СПб: Дельта, 1996.

6. Ткаченко, Т. А. В первый класс – без дефектов речи / Т. А. Ткаченко. – СПб, 1999.

 

Занятие 2.

Место проведения: государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г.Сморгони»

Участники: учителя-дефектологи классов интегрированного обучения и воспитания

Время проведения: 22.01.2019, 9.30

Форма проведения: обучающий семинар

Тема: Компетентностный подход в работе учителя-дефектолога с учащимися с особенностями психофизического развития

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей-дефектологов в вопросах организации, содержания и проведения занятий на основе компетентностного подхода в условиях интегрированного обучения и воспитания

Предварительная работа

1. Изучение литературы по рассматриваемому вопросу.

         Участники МО

Порядок проведения

1.Организационный этап

1.1. Регистрация участников.

1.2. Ознакомление с планом МО.

2.Учебно-методический этап

2.1. Презентация «Сущность компетентностного подхода в работе с учащимися с особенностями психофизического развития».

Родько С.В., учитель-дефектолог Сморгонского ЦКРОиР

2.2. Ключевые компетенции и их компоненты.

Митюль-Гродь Т.В., учитель-дефектолог средней школы №2 г.Сморгони

3. Практический этап

3.1. Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования социально-бытовой компетенции у учащихся с лёгкой интеллектуальной недостаточностью на занятиях по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка».

Долинская В.И., учитель-дефектолог средней школы №2 г.Сморгони

4.  Подведение итогов. Рефлексия.

Участники МО

Литература:

1. Андреев, А. Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа / А. Л. Андреев // Педагогика. – 2005. – № 4. – С. 19–27.

2. Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идей к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 8–14.

3. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И. А. Зимняя. – М. : МИСиС, 2004.

4. Лещинская, Т. Л. Профессиональная компетенция учителя-дефектолога в контексте современных требований к специальному образованию / Т. Л. Лещинская // Психолого-педагогическая культура учителя-дефектолога : материалы Респ. науч.-практ. конф., Минск, 24 окт. 2007 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; редкол.: Н. Н. Баль [и др.] ; отв. ред. В. А. Шинкаренко. – Минск : БГПУ, 2007. – С. 6–11.

5. Лисовская, Т. В. Компетентностный подход в условиях инклюзивного образования / Т. В. Лисовская // Инклюзивное образование: состояние, проблемы, перспективы. – Минск : Четыре четверти, 2007. – С. 51–56.

6. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции. Технология конструирования / А. В. Хуторской // Народное образование. – 2003. – №5. – С. 55–61.

 

Занятие 3.

Место проведения: государственное учреждение образования «Сморгонский ясли-сад-начальная школа»

Участники: учителя-дефектологи специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания

Время проведения: 05.03.2019, 9.30

Форма проведения: семинар-практикум

Тема: Особенности организации и проведения коррекционных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в условиях специальной группы

Цель: повышение компетентности учителей-дефектологов в работе по формированию лексико-грамматической стороны речи у воспитанников с особенностями психофизического развития

Предварительная работа

1. Изучение литературы по рассматриваемому вопросу.

                                                                           Участники МО

Порядок проведения

1.Организационный этап

1.1. Регистрация участников.

1.2. Ознакомление с планом МО.

2.Учебно-методический этап

2.1. Формирование лексико-грамматических средств языка в онтогенезе (по материалам А.И. Гвоздева).

Галяк М.М., учитель-дефектолог яслей-сада №15 г.Сморгони

2.2. Выявление и учёт индивидуальных особенностей воспитанников при планировании коррекционной работы по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

Дамуть В.В., учитель-дефектолог Сморгонского яслей-сада – начальной школы

3. Практический этап

3.1. Просмотр занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

Дамуть В.В., учитель-дефектолог Сморгонского яслей-сада-начальной школы

3.2. Практическая работа: разработка единых требований к оформлению плана индивидуальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

Родько С.В., учитель-дефектолог Сморгонского ЦКРОиР

4.  Подведение итогов. Рефлексия.

Участники МО

 

Литература:

1. Инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь.

2. Методические рекомендации по совершенствованию работы по организации интегрированного обучения и воспитания, утверждённые заместителем Министра образования Республики Беларусь 26.08.2016.

3. Олешкевич, В. И. Организация интегрированного обучения и воспитания учащихся с особенностями психофизического развития: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования, реализующих образоват. программы спец. образования / В. И. Олешкевич. – Минск : изд. Центр БГУ, 2015. – 191 с.

4. Поваляева, М. А. Полный справочник логопеда. Настольная книга логопеда / М. А. Поваляева. – М. : АСТ : Астрель : Полиграфиздат, 2010.

 

 

Контактная информация

231000, Гродненская обл.,
г. Сморгонь, ул. Я. Коласа,
д. 17, корп. 3

тел.: (01592) 2-20-37

ckro-smorgon@mail.grodno.by

Электронные обращения граждан

Полезные ссылки:

Министерство образования Республики Беларусь

Сморгонский районный исполнительный комитетДетский правовой портал

 

 


Яндекс.Метрика