План работы ресурсного центра на 2017/2018 учебный год

УТВЕРЖДЕНО

Приказ от 01.09.2017 №96

 

План работы ресурсного центра по теме

«Внедрение инклюзивных практик в образовательный процесс»

на 2017/2018 учебный год

Цель: распространение идей, эффективного опыта инклюзии и психолого-педагогического сопровождения внедрения инклюзивных практик в учреждениях образования района.

Задачи:

- организационно-методическое, материально-техническое и психолого-педагогическое сопровождение процесса внедрения инклюзивных практик в конкретных учреждениях;

- аккумуляция опыта работы, как учреждений образования, так и других научных, методических, общественных организаций, заинтересованных в оптимизации интегрированного обучения и воспитания, внедрения инклюзивных практик;

- организация и проведение семинаров, тренингов по направлению работы ресурсного центра;

- участие в проектной, издательской деятельности;

- координация деятельности учреждений образования по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития;

- осуществление информационно-аналитической деятельности;

- формирование толерантного отношения общества к лицам с особенностями в развитии.

п/п

Содержание

Сроки реализации

Участники

Ответственные

I.

Методическое и психолого-педагогическое сопровождение внедрения инклюзивных практик

1.

Групповая консультация «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особенностями в развитии в условиях учреждений дошкольного и общего среднего образования»

12 сентября

Учителя-дефектологи классов и групп интегрированного обучения и воспитания, педагоги-психологи учреждений образования

Теляк И.С., Родько С.В.

2.

Супервизия процесса психолого-педагогического сопровождения внедрения инклюзивных практик

1 раз в месяц

(по заявкам учреждений образования)

Педагоги классов, групп интегрированного обучения и воспитания

Теляк И.С., Родько С.В.,

 

3.

Тренинговые занятия с обучающимися по формированию толерантного отношения к лицам с особенностями психофизического развития

30 ноября

Обучающиеся учреждения образования «Сморгонский государственный политехнический профессиональный лицей»

Теляк И.С., Родько С.В.

4.

Тренинговые занятия с обучающимися по формированию позитивного межличностного взаимодействия в классном коллективе

По заявкам учреждений

Обучающиеся учреждений образования Сморгонского района

Теляк И.С., Родько С.В.

II.

Консультативная и информационно-просветительская деятельность

1.

Постоянно действующий семинар «Формирование активной позиции законных представителей обучающихся как фактор успешной коррекционной работы учителя-дефектолога»:

Занятие 1. Повышение мотивации родителей к взаимодействию с учителем-дефектологом.

Занятие 2. Практические приёмы, помогающие организовать взаимодействие «родитель-ребёнок».

 

 

 

 

 

Январь

 

 

Февраль

 

 

Учителя-дефектологи Сморгонского района

Теляк И.С., Родько С.В.

2.

Обучающий семинар «Инклюзивное образование. Преимущества и основные подходы»

В течение года (по запросу учреждений образования)

Педагоги и законные представители обучающихся

Теляк И.С., Родько С.В.

3.

Обучающий семинар «Семейно-ориентированный подход в инклюзивном образовании»

В течение года (по запросу учреждений образования)

Педагоги учреждений образования

Теляк И.С., Родько С.В.

4.

Флэш-тренинги для здоровых детей и их родителей по формированию толерантного отношения к лицам с ОПФР

 

В течение года (по запросу учреждений образования)

Обучающиеся, их законные представители

Теляк И.С., Родько С.В.

5.

Консультация о возможностях использования ресурсов центра воспитателями в организации работы с детьми с особенностями в развитии

 21 октября

Воспитатели специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания

Родько С.В.

6.

Консультации о деятельности и наполнении ресурсного центра

По запросу

Педагоги и законные представители обучающихся

Теляк И.С., Родько С.В.

7.

Информационные материалы на сайт государственного учреждения образования «Сморгонский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»: план работы ресурсного центра, перечень ресурсов

Сентябрь

Интернет-пользователи

Родько С.В.

8.

Статья в региональную газету «Светлы шлях» «Аутизм. Как поддержать семью и ребёнка»

Апрель

 

Теляк И.С., Родько С.В.

III.

Материально-техническое обеспечение процесса внедрения инклюзивных практик

1.

Пополнение кабинета ресурсного центра

В течение года

 

Родько С.В.

2.

Формирование методического фонда, комплектование библиотеки и собственных информационных ресурсов

В течение года

 

Теляк И.С., Родько С.В.

IV.

Организационно-аналитическая деятельность

1.

Оформление документации ресурсного центра

В течение года

 

Теляк И.С., Родько С.В.

2.

Анкетирование по изучению информационных и образовательных потребностей при внедрении инклюзивных практик в учреждений образования

Май

Учителя-дефектологи учреждений образования

Родько С.В.

3.

Анализ деятельности ресурсного центра за учебный год

Июнь

 

Теляк И.С., Родько С.В.

 

Контактная информация

231000, Гродненская обл.,
г. Сморгонь, ул. Я. Коласа,
д. 17, корп. 3

тел.: (01592) 2-20-37

ckro-smorgon@mail.grodno.by

Электронные обращения граждан

Полезные ссылки:

Министерство образования Республики Беларусь

Сморгонский районный исполнительный комитетДетский правовой портал

 

 


Яндекс.Метрика