План работы ресурсного центра на 2018/2019 учебный год

                                                                            УТВЕРЖДЕНО

    Приказ от 03.09.2018 №123

 

План работы ресурсного центра по теме

«Внедрение инклюзивных практик в образовательный процесс»

на 2018/2019 учебный год

Цель: распространение идей, эффективного опыта инклюзии и психолого-педагогического сопровождения внедрения инклюзивных практик в учреждениях образования района.

Задачи:

- организационно-методическое, материально-техническое и психолого-педагогическое сопровождение процесса внедрения инклюзивных практик в конкретных учреждениях;

- аккумуляция опыта работы, как учреждений образования, так и других научных, методических, общественных организаций, заинтересованных в оптимизации интегрированного обучения и воспитания, внедрения инклюзивных практик;

- организация и проведение семинаров, тренингов по направлению работы ресурсного центра;

- участие в проектной, издательской деятельности;

- координация деятельности учреждений образования по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития;

- осуществление информационно-аналитической деятельности;

- формирование толерантного отношения общества к лицам с особенностями в развитии.

 

 

п/п

Содержание

Сроки реализации

Участники

Ответственные

I.

Методическое и психолого-педагогическое сопровождение внедрения инклюзивных практик

1.

Групповая консультация «Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с особенностями в развитии в условиях учреждений дошкольного образования»

Сентябрь 2018

Учителя-дефектологи специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, педагоги-психологи учреждений образования

Теляк И.С., Родько С.В.

2.

Супервизия процесса психолого-педагогического сопровождения внедрения инклюзивных практик

1 раз в месяц

(по заявкам учреждений образования)

Педагоги классов, групп интегрированного обучения и воспитания

Теляк И.С., Родько С.В.,

 

3.

Тренинговые занятия с обучающимися по формированию толерантного отношения к лицам с особенностями психофизического развития

По заявкам учреждений

Обучающиеся учреждений образования Сморгонского района

Теляк И.С., Родько С.В.

4.

Тренинговые занятия с обучающимися по формированию позитивного межличностного взаимодействия в классном коллективе

По заявкам учреждений

Обучающиеся учреждений образования Сморгонского района

Теляк И.С., Родько С.В.

II.

Консультативная и информационно-просветительская деятельность

1.

Постоянно действующий семинар «Организация образовательного процесса для учащихся с аутистическими нарушениями»:

Занятие 1. Характеристика расстройств аутистического спектра. Подходы к оказанию психолого-педагогической помощи детям при аутизме

Занятие 2. Организация образовательной среды в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.

 

 

 

Январь 2019

 

 

Февраль 2019

 

 

Педагогические работники государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Сморгони»

Теляк И.С., Родько С.В.

2.

Обучающий семинар «Инклюзивное образование. Преимущества и основные подходы»

Январь 2019

Февраль 2019

В течение года (по запросу учреждений образования)

Педагоги государственного учреждения образования «Сольская средняя школа»

Педагоги государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Сморгонский ясли-сад – начальная школа»

Педагоги и законные представители обучающихся

Теляк И.С., Родько С.В.

3.

Обучающий семинар «Семейно-ориентированный подход в инклюзивном образовании»

В течение года (по запросу учреждений образования)

Педагоги учреждений образования

Теляк И.С., Родько С.В.

4.

Флэш-тренинги для здоровых детей и их родителей по формированию толерантного отношения к лицам с ОПФР

В течение года (по запросу учреждений образования)

Обучающиеся, их законные представители

Теляк И.С., Родько С.В.

5.

Консультация «Индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении и воспитании обучающихся с особенностями в развитии – основа инклюзивного образования»

 Ноябрь 2018

Воспитатели специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания

Родько С.В.

6.

Консультации о деятельности и наполнении ресурсного центра

По запросу

Педагоги и законные представители обучающихся

Теляк И.С., Родько С.В.

7.

Информационные материалы на сайт государственного учреждения образования «Сморгонский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»: план работы ресурсного центра, перечень ресурсов

Сентябрь 2018

Интернет-пользователи

Родько С.В.

8.

Статья в региональную газету «Светлы шлях» «Аутизм. Как поддержать семью и ребёнка»

Апрель 2019

 

Теляк И.С., Родько С.В.

III.

Материально-техническое обеспечение процесса внедрения инклюзивных практик

1.

Пополнение кабинета ресурсного центра

В течение года

 

Родько С.В.

2.

Формирование методического фонда, комплектование библиотеки и собственных информационных ресурсов

В течение года

 

Теляк И.С., Родько С.В.

IV.

Организационно-аналитическая деятельность

1.

Оформление документации ресурсного центра

В течение года

 

Теляк И.С., Родько С.В.

2.

Анкетирование по изучению информационных и образовательных потребностей при внедрении инклюзивных практик в учреждений образования

Май 2019

Учителя-дефектологи учреждений образования

Родько С.В.

3.

Анализ деятельности ресурсного центра за учебный год

Июнь 2019

 

Теляк И.С., Родько С.В.

 

Контактная информация

231000, Гродненская обл.,
г. Сморгонь, ул. Я. Коласа,
д. 17, корп. 3

тел.: (01592) 2-20-37

ckro-smorgon@mail.grodno.by

Электронные обращения граждан

Полезные ссылки:

Министерство образования Республики Беларусь

Сморгонский районный исполнительный комитетДетский правовой портал

 

 


Яндекс.Метрика