Положение о ресурсном центре

                                                                                                                УТВЕРЖДЕНО

Приказ от 03.08.2015 №40

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «СМОРГОНСКИЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ»

 

1. Настоящее Положение о ресурсном центре (далее – Положение) определяет цель, задачи, условия и организацию работы, финансирование деятельности ресурсного центра образования (далее – ресурсный центр).

2. Ресурсный центр является структурным подразделением государственного учреждения образования «Сморгонский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – Сморгонский ЦКРОиР). Организация ресурсного центра на базе Сморгонского ЦКРОиР не приводит к изменениям организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, не требует внесения изменений в устав.

3. Условиями создания ресурсного центра на базе Сморгонского ЦКРОиР являются:

созданная система психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития;

материально-техническая база, соответствующая направлению деятельности ресурсного центра;

наличие кадрового состава, готового к реализации функций ресурсного центра.

4. Ресурсный центр не является юридическим лицом.

5. В своей деятельности ресурсный центр руководствуется законодательством об образовании Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

6. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учреждениями образования города, района, другими организациями, заинтересованными в развитии системы специального образования.

7. Целью деятельности ресурсного центра является распространение идей, эффективного опыта инклюзии и  психолого-педагогическое сопровождение внедрения инклюзивных практик в учреждениях образования.

8. Задачами ресурсного центра являются:

организационно-методическое, материально-техническое и психолого-педагогическое сопровождение процесса внедрения инклюзивных практик в конкретных учреждениях;

аккумуляция опыта работы, как учреждений образования, так и других научных, методических, общественных организаций, заинтересованных в оптимизации интегрированного обучения и воспитания, внедрения инклюзивных практик;

организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, тренингов, мастер-классов по направлению работы ресурсного центра;

участие в инновационной, проектной, научно-исследовательской и издательской деятельности;

координация деятельности учреждений образования по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития;

осуществление информационно-аналитической деятельности;

формирование толерантного отношения общества к лицам с особенностями в развитии.

9. Основные задачи деятельности ресурсного центра решаются через ряд направлений его деятельности, среди которых можно выделить следующие:

организационно-методическое, материально-техническое и психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса (создание команды сопровождения, апробация и внедрение эффективного инклюзивного опыта работы с детьми; содействие созданию рациональной универсальной образовательной среды для всех детей, оптимального коммуникативного пространства; организация взаимодействия с образовательными учреждениями по всем направлениям деятельности ресурсного центра; обучение педагогов учреждений образования работе с детьми с нарушениями в развитии в условиях оптимизации интегрированного обучения и воспитания, внедрения инклюзивных практик через проведение семинаров, тренингов, мастер-классов, выставок; формирование методического фонда, комплектование библиотеки и фонда собственных информационных ресурсов на различных носителях, используя возможности образовательных ресурсов Интернета; содействие в формировании сетевого взаимодействия учреждений образования по реализации инклюзивных процессов; оказание помощи педагогам учреждений образования в составлении индивидуальных программ обучения (индивидуальных учебных программ) для детей с особенностями в развитии; координация работы учреждений образования, создающих условия для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития по месту жительства);

консультативно-просветительская работа (консультирование педагогов по вопросам развития ребенка с особенностями, его равноправного включения в деятельность детского коллектива, содержания методов, приемов и средств его обучения, создания универсальной среды, осуществления индивидуального дифференцированного подхода в условиях организации инклюзивного образовательного процесса; формирование активной позиции у родителей (законных представителей) детей с особенностями в развитии как равноправных партнеров образовательного процесса; консультирование руководителей учреждений, обеспечивающих получение образования детьми с нарушениями в развитии, по вопросам организации инклюзивного образовательного процесса и обеспечения адекватных условий обучения,  воспитания и развития всех детей; повышение информированности общественности об инклюзивном образовании, формирование у социального сообщества толерантного отношения к детям с особенностями в развитии через средства массовой информации, распространение информационных буклетов, участие в работе родительских клубов и другие формы информационного обслуживания общества;

информационно-аналитическая работа (анализ динамики развития детей, определение степени комфортности; оценка эффективности распространения и внедрения практик инклюзивного образования; создание информационно-методического банка адаптированных психолого-педагогических технологий, направленных на эффективное внедрение инклюзии в практику, оптимизацию интегрированного обучения и воспитания; анкетирование родителей по изучению запроса на образовательные услуги, удовлетворенности ими; анкетирование педагогов по изучению информационных и образовательных потребностей в работе в условиях инклюзивного образования, оптимизации интегрированного обучения и воспитания, по изучению их удовлетворенности образовательным процессом).

10. Ресурсный центр открывается приказом начальника отдела образования, спорта и туризма Сморгонского райисполкома.

11. Деятельность ресурсного центра осуществляется в соответствии с Положением о ресурсном центре и планом работы, утвержденным директором Сморгонского ЦКРОиР.

12. Деятельность ресурсного центра в части обеспечения учреждений образования материальными ресурсами осуществляется на основе заключаемых договоров.

13. С целью расширения сферы сотрудничества и повышения эффективности работы ресурсный центр вправе привлекать другие организации в том числе, международные.

14. При ресурсном центре могут действовать районные методические формирования.

15. Непосредственное руководство текущей деятельностью ресурсного центра осуществляет руководитель, назначаемый приказом директором Сморгонского ЦКРОиР по согласованию с отделом образования, спорта и туризма.

16. В ресурсном центре, ведется следующая документация:

Положение о ресурсном центре инклюзивного образования;

приказ об открытии и регламентации работы (структура) ресурсного центра, назначении ответственных;

годовой план работы ресурсного центра;

отчеты о проделанной работе.

17. Ресурсный центр ежегодно отчитывается о выполнении плана работы. Отчёты публикуются на официальном сайте учреждения образования до 15 июня текущего года.

18. С целью организации широкого доступа педагогических работников учреждений образования к разработкам ресурсного центра, последний размещает материалы на сайте учреждения образования.

19. По запросу отдела образования, спорта и туризма Сморгонского райисполкома, Гродненского Института развития образования ресурсный центр предоставляет оперативную информацию о своей деятельности, в том числе в целях освещения в средствах массовой информации вопросов функционирования и развития системы образования района, города.

20. Финансирование деятельности ресурсного центра производится за счёт бюджетных средств, выделяемых Сморгонскому ЦКРОиР и иных источников, не запрещённых законодательством Республики Беларусь. Ресурсный центр также может использовать доходы, полученные в результате внебюджетной деятельности Сморгонского ЦКРОиР, структурной единицей которого он является.

Контактная информация

231000, Гродненская обл.,
г. Сморгонь, ул. Я. Коласа,
д. 17, корп. 3

тел.: (01592) 2-20-37

ckro-smorgon@mail.grodno.by

Электронные обращения граждан

Полезные ссылки:

Министерство образования Республики Беларусь

Сморгонский районный исполнительный комитетДетский правовой портал

 

 


Яндекс.Метрика