Рекомендации по работе с детьми с трудностями в обучении

  • Необходимо прибегать к дополнительной ситуации (похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.). Использовать на занятиях игру и игровую ситуацию. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи.
  • Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определённый усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка. Избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
  • Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. школьники с трудностями в обучении с трудом переключаются с предыдущей деятельности.
  • Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.
  • В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен.
  • Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.
  • Поручить ему часть дел, которые необходимо выполнять ежедневно (следить за дисциплиной в классе, быть ответственным за что-либо) и не выполнять их за него.
  • Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию.
  • Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Найдите те занятия, которые бы «удавались» ребенку и повышали его уверенность в себе.
  • Старайтесь не сравнивать ребенка с трудностями в обучениями с другими детьми, особенно если это сравнение не в его пользу.
  • Хвалите или критикуйте поступок ребенка, а не его личность.
  • Создайте «ситуацию успеха» и снимите «синдром неудачника».
  • Прибегайте к т.н. «авансированию личности» - предоставлению определенного блага, высказыванию положительного мнения о ребенке, даже если он этого пока не заслужил. Аванс побуждает к проявлению лучших качеств.
  • Используйте на классных часах, уроках практические упражнения для создания благоприятной эмоциональной атмосферы (социально-эмоциональное воспитание).
  • Вызывающее поведение ребенка — способ привлечь Ваше внимание. Уделите ему больше времени, например, на перемене.
  • Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для ребенка.

Педагог-психолог                                                      

Сморгонского ЦКРОиР                                               А.Ю. Свирская 

Контактная информация

231000, Гродненская обл.,
г. Сморгонь, ул. Я. Коласа,
д. 17, корп. 3

тел.: (01592) 2-20-37

ckro-smorgon@mail.grodno.by

Электронные обращения граждан

Полезные ссылки:

Министерство образования Республики Беларусь

Сморгонский районный исполнительный комитетДетский правовой портал

 

 


Яндекс.Метрика