Специалистам

Тренинг для коллектива

Цель: установление позитивных межличностных контактов, создание доверительной атмосферы в коллективе.

Оборудование: мягкая игрушка, карандаши, бумага, карточки к упражнению «Волшебный конверт».

Ход занятия:

1.     Вводная часть.

Приветствие. Сообщение цели занятия. Принятие правил работы в группе.

Упражнение 1 «Счет до 10».

Инструкция: сейчас я буду считать до 10, а вам за это время необходимо поздороваться за руку как можно с большим количеством человек (выполнение). Сейчас я опять буду считать до 10, а вам необходимо поздороваться, обнявшись с максимальным количеством участников (выполнение). В некоторых африканских племенах во время приветствия люди трутся спинами друг о друга. Сейчас я сосчитаю до 10, а вы выполните это приветствие. Как вы себя чувствуете?

Упражнение 2  «Снежный ком».

Инструкция: каждый по очереди представляет свое имя и качество на первую букву имени. Следующий участник повторяет имя и качество предыдущего и называет свое. Так продолжаем до последнего участника, которому нужно будет назвать имена и качества всех присутствующих.

Обсуждение. Как я себя чувствую?

2.     Основная часть.

Упражнение 3 «Правда или ложь».

Инструкции: каждому из нас необходимо вспомнить 3 факта из жизни. Причем 2 – это правда, а 1 – ложь. Вы их называете, а группа угадывает. Что было правдой, а что ложью.

Обсуждение. Что было сложного?

Упражнение 4 «Кем я себя представляю».

Инструкция: попробуйте представить себя каким-нибудь животным или растением и объясните, почему именно этот персонаж вы выбрали.

Упражнение 5 «Разминка – массаж».

Инструкция: для проведения этого упражнения мы разбиваемся на пары. Один из участников становится позади другого. Будем делать массаж друг другу. Текст: выглянуло солнышко, согрело всех своими лучами. Вдруг на небе появились тучки. Подул легкий ветерок, затем он стал усиливаться и усиливаться. С неба стали падать первые капли дождя. Сначала робко, по одной, затем дождь усилился, начался град. Побежали ручейки. Ветер стал затихать, дождь уменьшаться. Опять выглянуло солнышко, согрело землю своими лучами (во время текста ведущий наглядно показывает, как следует выполнять массаж). Затем участники меняются местами.

Обсуждение чувств участниками.  

Упражнение 6 «Эмоциональный портрет».

 Инструкция: на листочках бумаги вверху напишите свою фамилию и имя.  

Сложите листок пополам, передайте мне. Сейчас каждый из вас получит листок, но не свой. Постарайтесь написать об этом человеке, чья фамилия указана, всё положительное, что вы о нём знаете. Затем я все листочки соберу и буду зачитывать информацию о человеке, не называя его. Группа должна будет угадать имя.

Обсуждение.

Упражнение 7 «Зеркало любви».

Инструкция: сейчас мы разобъёмся на пары, один из участников будет говорить: «Я не люблю себя за то, что...», другой будет поддерживать его фразой: «Всё равно ты молодец, потому что ...». Через минуту участники меняются местами.

Обсуждение.

Упражнение 8 «Волшебный конверт».

Инструкция: закончите предложение, которое вы получите. Возможно объяснение, проговаривание чувств в свободном порядке.

Каждому участнику раздаётся листок с предложением, которое необходимо закончить: (например: Я – весёлая песенка, когда ..., Я – прекрасный цветок, потому что ..., Я – лампочка, если ..., Я – выжатый лимон, когда ... и т.д.).

3.     Заключительная часть.

Упражнение 1 «Стиральная машина».

Инструкция: все участники становятся в шеренгу по два человека лицом друг к другу. Это стиральная машина. Желающие пройти стирку, проходят внутри шеренги, а все участники его гладят руками (стирают) и говорят хорошие слова. В конце ведущий объятием выжимает стирающегося.

Обсуждение.

Упражнение 2 «Комплимент».

Инструкция: бросая мяч друг другу, говорим комплименты.

Обсуждение.

Упражнение 3 «Связующая нить».

Инструкция: по кругу передаём клубок ниток. Оставляя нитку у себя, говорим, как чувствуем себя сейчас, что получили на занятии, что желаем участникам. Кода клубок возвращается к ведущему, он говорит о единении группы и поддержке друг друга.

Прощание. 

Тренинг разработан педагогом-психологом Сморгонского ЦКРОиР Теляк И.С.

Использованные источники:

1. Алиева, М.А. Я сам строю свою жизнь/ М.А. Алиева, Т.В. Гришанович, Н.Г. Травникова, Е.Г. Трошихина. - СПб: Речь, 2006.

2. Пилипенко, А.В. Зависимые, созависимые и другие трудные клиенты: Психологический тренинг/ А.В. Пилипенко, И.А. Соловьёва. - М.: Психотерапия, 2011.

Контактная информация

231000, Гродненская обл.,
г. Сморгонь, ул. Я. Коласа,
д. 17, корп. 3

тел.: (01592) 2-20-37

ckro-smorgon@mail.grodno.by

Электронные обращения граждан

Полезные ссылки:

Министерство образования Республики Беларусь

Сморгонский районный исполнительный комитетДетский правовой портал

 

 


Яндекс.Метрика