Алгоритм взаимодействия учителя-дефектолога и учителя начальных классов

В процессе работы творческой группы сменного состава "Методическая гостиная" был разработан алгоритм взаимодействия учителя-дефектолога и учителя начальных классов. Данное взаимодействие является необходимым для повышения эффективности работы с обучающимися с особенностями психофизического развития как учителя-дефектолога, так и учителя начальных классов. Зная особенности обучающихся, методы и приёмы работы с ними, учитель-дефектолог помогает учителю начальных классов в организации деятельности обучающихся на учебных заанятиях, подбирает и предлагает задания и упражнения, направленные на коррекцию имеющихся нарушений у конкретного ребёнка, на профилактику нарушений у остальных детей. Учитель, в свою очередь, в процессе учебных занятий закрепляет у детей умения и навыки, полученные на занятиях учителя-дефектолога. Презентацию разработанного алгоритма можно скачать ЗДЕСЬ.

Алгоритм взаимодействия в работе

учителя-дефектолога и

учителя начальных классов

Учитель-дефектолог

Учитель начальных классов

 

1 этап - диагностический (1 – 15 сентября)

 

1.Проводит углубленное обследование, имеющих речевые         нарушения, и знакомит учителя с его результатами.

2.Приступает к планированию коррекционной работы, учитывая программные требования по русскому языку и литературе, последовательность и время изучения тех или иных тем (но не должен дублировать темы).

3.Планирует мероприятия:

- участие в работе методических объединений учителей начальных классов;

- выступление на педагогических советах, совещаниях;

- консультации для учителей начальных классов;

- посещение уроков русского языка и русской литературы; - проведение коррекционных занятий для учителей начальных классов.

 

1.Знакомит учителя-дефектолога с учебной программой.

2.Сообщает о применяемых методах, приемах и технологиях обучения.

2 этап – коррекционный (16 сентября – 25 мая)

1.Периодически информирует учителя начальных классов о специфике и содержании коррекционной работы с детьми, зачисленными на занятия.

2.Показывает учителю начальных классов методы и приемы, которые отрабатываются на коррекционных занятиях.

3.Для своевременного предупреждения, выявления нарушений письма, проводит анализ письменных работ детей и обращает внимание учителя начальных классов на ошибки, обусловленные речевыми отклонениями, которые следует отличать от простых грамматических ошибок.

4.Ведет индивидуальные и тематические консультации для педагогов по вопросам развития и коррекции устной и письменной речи обучающихся.

1.Сообщает информацию об успеваемости учащихся.

2.При помощи учителя-дефектолога осуществляет контроль над правильной речью детей, участвует в воспитании у них самоконтроля.

3.Помогает ребенку в оформлении ответа на уроках и в организации речевого общения школьника со сверстниками.

Выработка единых требований к ученику

3 этап – оценочный (26 май- 31 мая)

Проведение анализа коррекционной работы.

Проведение анализа образовательного процесса

Совместное определение перспективы дальнейшей деятельности.
 

 

Контактная информация

231000, Гродненская обл.,
г. Сморгонь, ул. Я. Коласа,
д. 17, корп. 3

тел.: (01592) 2-20-37

ckro-smorgon@mail.grodno.by

Электронные обращения граждан

Полезные ссылки:

Министерство образования Республики Беларусь

Сморгонский районный исполнительный комитетДетский правовой портал

 

 


Яндекс.Метрика