Конспект занятия педагога-психологами с детьми дошкольного возраста

Коррекционно-развивающее занятие «Бабочки»

Разработала педагог-психолог Свирская А.Ю.

Категория детей: дети дошкольного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями психофизического развития, которым присущи следующие психические характеристики: недоразвитость сенсорно-перцептивной сферы, неустойчивость внимания, непроизвольность памяти,  отсутствие/недоразвитость речи, наглядно-действенное мышление, нарушения психомоторной сферы, относительно сохранная эмоционально-волевая сфера.

Заинтересованность детей в занятии: данной категории детей свойственно отсутствие мотивации к обучению. Однако им интересен сам процесс коррекционного занятия: развивающие игры, упражнения с элементами арт-терапии, характеризующиеся быстрой сменой деятельности, взаимодействие со взрослым, эмоционально положительный контакт при этом взаимодействии.

 Место занятия в изучении темы: данное коррекционно-развивающее занятие проводится на основе групповой коррекционно-развивающей программы для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития «Планета познаний». Занятия по данной программе проводятся систематически в течение учебного года. Они предполагают логическое продолжение темы предыдущего занятия и готовят детей к восприятию последующих тем.

Цель: развитие эмоционально-личностной, когнитивной сферы, развитие познавательной активности детей с ОПФР.

Задачи:

1.     Установить эмоциональный контакт с детьми.

2.     Формировать у детей понятие «бабочка».

3.     Создавать условия для удовлетворения ребенка в познавательной деятельности.

4.     Развивать тактильное и зрительное восприятие и мелкую моторику.

Оборудование: ноутбук

Дидактический материал: картинки с изображением бабочек, зверей, птиц, цветы различные по цвету и структуре, бабочки, рисунки бабочек, краски, влажные салфетки, три подноса с манной крупой.

Продолжительность занятия: 20  минут.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Здравствуй, Максим. Здравствуй, Вероника. Здравствуй, Настя (телесный и зрительный контакт при приветствии). На сегодняшнем занятии мы с вами познакомимся с бабочками. Может, кто-нибудь знает, как они выглядят? (помощь при описании, наводящие вопросы).

Основная часть.

- Молодцы! А теперь давайте поближе познакомимся с бабочками и посмотрим мультфильм (видеосюжет про бабочек).

- Теперь мы точно знаем, как выглядят бабочки. А давайте сейчас с вами попробуем найти бабочек среди других животных (выставляется ряд с картинками по принципу «четвертый лишний» для каждого ребенка индивидуально, обмениваемся картинками после выполнения своего задания; поощрение и подкрепление при выполнении задания).

- Вы так хорошо поработали, пришло время и отдохнуть! Сейчас я включу музыку, и мы будем кружиться под нее, как бабочки, махая крыльями (показываю, как надо кружиться; если у кого-то не получается, кружимся вместе).

- Молодцы! А теперь садимся за столы (помощь помощника воспитателя, если требуется). Перед вами три цветка, посмотрите на них, потрогайте. Вероника, где красный цветок? А ты, Настя, покажи мне желтый цветок. Максим, где зеленый цветок? Молодцы! Посмотрите сейчас на бабочек (выкладываю цветных бабочек). Вероника, где красная бабочка? Возьми её. Максим, покажи мне зеленую бабочку. Возьми её. Настя, где желтая бабочка? Возьми её. Молодцы!

- А теперь подберем каждой бабочке  цветок такого же цвета. Вероника ищет красный цветок для красной бабочки. Максим, ты ищешь цветок для зеленой бабочки, Настя – для желтой (сначала дети пробуют сами, если не получается, то при помощи взрослого и при упрощении инструкции «найди такой же»).

- Потрогайте цветы. Максим, какой твой цветок: мягкий, шершавый, колючий? Настя, а твой цветок какой на ощупь? Вероника, потрогай твой цветочек. Он шершавый, да? (помощь при затруднении)  

- Сейчас мы с вами порисуем пальчиками по манке (каждому ребенку предоставляется поднос с манной крупой). Давайте нарисуем цветок (показываю как, при необходимости рисуем вместе). А сейчас попробуем нарисовать бабочку (помогаю). А теперь нарисуем, как летает бабочка. Вверх-вниз. Вверх-вниз. (рисуем плавные волнообразные линии). Отлично!

- Пальчиками мы порисовали, порисуем кисточкой и красками! Согласны? (жду ответ). Вот вам рисунок бабочки, краски, кисточки, вода (раздаю каждому). Берем кисточку, обмакиваем в воду, обмакиваем в краску и рисуем вот так (показываю каждому, как рисовать методом тычка, задание выполняется при помощи помощника воспитателя).

- Посмотрите, какая красивая бабочка получилась у Насти, Вероники, Максима (демонстрация). Молодцы! Давайте сделаем выставку наших рисунков, прикрепим их на доску (прикрепляем вместе при помощи скотча). Все будут смотреть на ваших бабочек и хвалить вас «Какие ребята – молодцы!».

Заключительная часть

- Наше занятие заканчивается. Вам понравилось сегодня заниматься? Максим, давай вспомним, что мы сегодня делали? Что понравилось больше всего? Мне тоже понравилось, как вы занимались. Вы такие молодцы! И Вероничка, и Настюша, и Максим (телесный и зрительный контакт). Теперь можно встать из-за стола и идти играть. 

Контактная информация

231000, Гродненская обл.,
г. Сморгонь, ул. Я. Коласа,
д. 17, корп. 3

тел.: (01592) 2-20-37

ckro-smorgon@mail.grodno.by

Электронные обращения граждан

Полезные ссылки:

Министерство образования Республики Беларусь

Сморгонский районный исполнительный комитетДетский правовой портал

 

 


Яндекс.Метрика