Курс занятий "Инклюзивное образование. Преимущества и основные подходы"

    Курс занятий разработан директором Сморгонского ЦКРОиР И.С.Теляк с целью повышения уровня компетенций педагогов в области инклюзивного образования.

    Курс «Инклюзивное образование. Преимущества и основные подходы» (можно скачать ЗДЕСЬ) состоит из шести занятий. Первое занятие вводное. Содержание каждого последующего занятия раскрывает сущность определённого принципа инклюзивного образования. Вводная часть каждого занятия включает: упражнения-активаторы («Три товарища», «Ворвись в круг», «Предположение»), которые стимулируют участников к эффективному взаимодействию; упражнения на вхождения в тему («Ассоциация», «Дерево ожиданий»), которые помогают определить позиции участников на начальном этапе взаимодействия, очертить проблемное поле; упражнения «Зеркало заднего обзора», «Дюжина вопросов», «Закончи предложение», которые актуализируют полученные на предыдущих занятиях знания.

     Основная часть занятий состоит из мини-лекций («Основные идеи и концептуальные основы инклюзивного образования», «Проблемы семьи особенного ребёнка», «Система внедрения универсального дизайна в образовательный процесс»), позволяющих расширить уровень знаний педагогов в области инклюзивного образования; упражнений, направленных на раскрытие темы («Индикаторы инклюзии», «Преимущества инклюзивного образования», «Медицинская и социальная модели понимания инвалидности», «Два портрета», «Пирог характеристик»); работы в группах («Шаги по адаптации учебного материала», «Принципы инклюзивного образования»), способствующей как формированию, так и закреплению полученных знаний на практике; упражнений, обращающихся к опыту и чувствам участников («Переживание горя», «Приоритеты для детей», «Ценности моей семьи»), актуализирующих личный опыт и эмоциональные состояния участников, способствующих рефлексии и переоценке этого опыта; просмотра и анализа видеоматериалов, фильмов, интервью с людьми с инвалидностью, представление их жизненного опыта, эмоций и мечтаний помогающих участникам погрузиться в проблемы и возможности людей с инвалидностью, мотивирующих их на изменение собственной внутренней позиции.

  В заключительной части проводятся упражнения, направленные на рефлексию («Незаконченные предложения», «Раунды», «Чемодан, корзина, мясорубка») и анкетирование, которые позволяют педагогам проанализировать собственные эмоциональные состояния, изменения, обобщить полученные знания, ранжировать по степени значимости применительно к собственной педагогической деятельности.

    Данный курс является гибким, занятия могут проводиться как в системе, так и отдельно. Курс является практикоориентированным, все приёмы и методы возможны к использованию педагогами в своей практической деятельности в условиях интегрированного обучения и воспитания, в последующем – в условиях инклюзивного образования. Разработанный курс может быть использован педагогами-психологами учреждений общего среднего и дошкольного образования, специалистами центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

 

Контактная информация

231000, Гродненская обл.,
г. Сморгонь, ул. Я. Коласа,
д. 17, корп. 3

тел.: (01592) 2-20-37

ckro-smorgon@mail.grodno.by

Электронные обращения граждан

Полезные ссылки:

Министерство образования Республики Беларусь

Сморгонский районный исполнительный комитетДетский правовой портал

 

 


Яндекс.Метрика